7 ужасных ошибок вашего интернет-магазина
Мы все были в такой ситуации - крутили в руке кредитку, готовые к покупке товара в интернет-магазине, но по какой-то причине просто закрывали страницу и уходили ни с чем. Может быть, из-за того, что вас в третий раз попросили ввести номер кредитной карты. Возможно, из-за высокой стоимости доставки. Или просто из-за проблем с сайтом.
На самом деле есть, по крайней мере, 7 вещей, которые могут привести в ужас посетителей вашего сайта. Часть из них была отмечена в этой инфографике. Если вы действительно хотите, чтобы люди оставались на вашем сайте и совершали покупки, обязательно обратите на них внимание!
1. Сайт работает слишком медленно
Согласно данным Gomez, каждые 2 секунды, прибавленные ко времени загрузки вашего сайта, влекут за собой увеличение количества отказов на 8%. Если же вы ускорите время загрузки с 8 до 2 секунд, то коэффициент конверсии сразу увеличится на 74%. Это легко объяснить - разве вы хотите тратить свое время на ожидание загрузки страниц?
К сожалению, есть множество причин медленной загрузки сайта. Стив Так (Steve Tack), технический директор Compuware, говорит, что многие интернет-магазины перегружены сторонними плагинами для Facebook , Twitter и рекламных сетей. Причина также может скрываться в “облаках”: если вы используете CDN, то сайт может тормозить из-за проблем провайдера.
2. Сайт слишком сложный
Если вы заставляете посетителя совершать больше 5 шагов до совершения покупки, можно сказать, что вы требуете невозможного. Специалисты Compuware рекомендует следующий путь “от начала до покупки”:
- Корзина;
- Выбор способа оплаты;
- Выбор способа доставки;
- Оплата;
- Страница подтверждения оплаты и благодарность.
3. Проблемы с сервисом оплаты банковской картой
Можно ли представить что-то более ужасное, чем обновление страницы после ввода имени, адреса и 16-значного номера карты просто из-за того, что вы забыли свой индекс? И да, если вы работаете в основном в США, то почему бы не поставить это значение первым в выпадающем списке стран, чтобы не пришлось проматывать до конца страницы?
Sucharita Mulpuru, аналитик Forrester Research, говорит, что есть стандартная последовательность ввода информации с кредитных карт. И если вы запутались с этим порядком (например, поставили номер кредитной карты до имени и адреса), то пользователи скорее всего введут неправильные данные, потому что они уже привыкли действовать в определенной последовательности. "Следуйте отраслевым стандартам", - говорит Mulpuru.
4. Стоимость доставки завышена
По мнению Mulpuru, на доставку допустимо отводить не более 10% от общей стоимости товара. Иначе, по ее словам, вы значительно снизите ваши продажи, и люди будут отказываться от покупки в вашем интернет-магазине.
5. Настойчивое мобильное приложение
Если потенциальный клиент посещает ваш сайт со своего IPad , это еще не означает, что он заинтересован в загрузке вашего приложения. "Не делайте лишних инвестиций в мобильные приложения, пока не появится четкой уверенности в том, что большинство людей скачают его”, - говорит Mulpuru.
Как вариант, можно оптимизировать сайт под планшеты, это занимает не так много времени, говорит Так.
6. Кроссбраузерность? Нет, не слышал.
Вы можете быть фанатом Google Chrome, но в мире полно людей, которые пользуются старыми версиями Internet Explorer. Вы проверили ваш сайт в этих и других браузерах? "Многие сайты не приспособлены для различных браузеров", - говорит Mulpuru, - "поэтому люди отказываются от них".
7. Бессмысленные предложения своим клиентам
ОК, вы совершили продажу. Покупатель уже заинтересовался вашим товаром, и логично сделать вывод, что в будущем он захочет купить что-нибудь еще. Так почему бы не обратиться с актуальным для него предложением?
Mulpuru вспоминает, например, что после того, как она купила кровать на Costco, ритейлер засыпал ее предложениями о... других кроватях! Хотя, если бы это были предложения купить подушку или простыни, они имели бы смысл. Но кровать - это товар, который вы не будете покупать чаще одного раза в 5-10 лет.
Что еще можно сказать об ошибках на сайтах интернет-магазинов? Высказывайтесь в комментариях!
Друзья, мы решили периодически публиковать переводы полезных статей про веб-разработку, и, чтобы вы не пропустили очередной интересный материал, предлагаем вам подписаться на нас в Facebook, Twitter или ВКонтакте.
Комментарии 25
Лично я воспринимаю ваш блог навроде "официального источника", а всякие пиарные статейки для SEO и прочая можно и куда-нить отдельно положить.
А по поводу статей и блога в целом - мы пока экспериментируем. Возможно попозже действительно вынесем эти статьи в отдельный блок куда-нибудь
Заходишь на сайт производителя CMS и читаешь про то как надо управлять магазином. Как правило ходят сюда разработчики, а как надо и должно быть знают клиенты. Я думаю 70% кривости сайтов это как раз пожелания. Вот тут так, потом чтоб вот так, а там вот такое вылазиет, я вон там видел, а у тех еще вот так сверху, только надо красным на зеленом фоне и коричневыми цветочками…
Лучше напишите, что у вас в планах…:wink:
А о том, что у нас в планах, могут узнать только партнеры в закрытых блогах, в ближайшее время там будет информация о 5.1.
А в отношении юзабилити, полезно, особенно клиентам почитать, спасибо.
В Российских интернет-магазинах стоимость доставки легко может составлять 100-150% от стоимости заказа и даже больше. То есть стоимость доставки превышает суммарную стоимость всех товаров в заказе. Такое обстоятельство очень огорчает и отпугивает от инет-магазина. Этим грешат очень многие магазины, в том числе крупные, такие как Озон например. По этой причине я перестал пользоваться Озоном.