|
ktotoff
АльтерЛан
Зарегистрирован: 2006-12-19
Сообщений: 339
|
Давайте с самого начала. Есть ряд нюансов, важнейший из которых - корпоративная ориентация системы, дающая отличные возможности для конструирования коммерческих сайтов со сколь угодно сложной структурой и функционалом.
Особенность и основное отличие корпоративного сайта от социального проекта заключается в базовом элементе, вокруг которого нарастает весь функционал. На социальном сайте отправной точкой (высшей иерархической единицей) является некоторый $UserID владеющий объектами, содержащимися в разных компонентах: блоги, галереи и так далее.
В Неткет, несмотря на наличие характеристики $UserID у единиц информации, всё несколько иначе. Иерархия информационных примитивов развивается согласно древовидной структуре разделов. Каждому разделу присвоен компонент (шаблон), хранящий объекты (статьи, грубо говоря). Соответственно, управление этими объектами осуществляется не согласно социально-ориентированной цепочке $UserID -> ContentType -> Object, а иначе. Если конкретно, то Каталог -> Раздел -> Компонент -> Объект.
Отсюда и понятные ограничения. Т.е. грубо говоря, на системе из коробки можно построить социально-ориентированный раздел на сайте, а не сайт социальной сети.
Не надо думать, что это недоработка Неткет. Абсолютно вся коробочная продукция в России (да и не только в России) ориентирована на документооборот, а не на юзер релейшнс. Готовых социальных сетей в коммерческой упаковке просто не существует. Все успешные проекты пишутся с нуля и кодом своим дорожат. Многие отталкиваются от существующих опенсурсных систем, вроде Drupal. Но в этом случае также разработчику предстоит такой объём работы, что глаза вылупишь. А социальные компоненты существующих корпоративных систем, есть ни что иное, как возможность пользователю системы добавить в свои проекты лёгкий флёр вебдванольности.
Одним словом, мне кажется, что по большому счёту овчинка выделки не стоит и полноценную социальную сеть на Неткет сделать очень трудно. Также трудно, впрочем, как найти альтернативу. Однако если стоит задача сделать говносайт проект визуально "в стиле социальной сети", пустить юзерам пыль в глаза и выдать желаемое за действительное, называя результат "социальной сетью", почему бы и нет
...жизнь прекрасна, когда правильно подобраны антидепрессанты...
|
|
ktotoff
АльтерЛан
Зарегистрирован: 2006-12-19
Сообщений: 339
|
Я имел ввиду нормальных социальных сетей. Все успешные сети строятся вокруг нестандартной идеи - уникальная функциональность, объединение определённой аудитории, удобный инструментарий, объединяющий разные сервисы в едином приложении и т.д. А если хочется получить не говносайт, а говносеть - можно покупать эту коробку.
Давайте рассмотрим ситуацию. Вы это решение купили, проинсталлировали и пытаетесь привлечь к себе пользователей, без которых эта сеть будет просто набором скриптов с пустой базой. Где фишка, которую вы предложите пользователям? Ради чего им уходить с фейсбуков, фликров, одноклассников даже...
Коробки хорошо работают в случае идеологически единообразных решений. Корпоративный веб-сайт - отличный пример тому. Или форум, который по-любому форум.
А социальная сеть таки немного другое. Думаю можно нагуглить и другие похожие решения, однако прогнозируемая область их применения - совместное присутствие устоявшейся аудитории, некоторого круга уже знакомых людей. А расчитывать на bigshot и успешную монетизацию - слишком самоуверено.
...жизнь прекрасна, когда правильно подобраны антидепрессанты...
|